Главная
Форум
Новые сообщения
Вход
Участники
Правила форума
Кавай Расписание собраний Посетитель, внимание!

В этом учебном году собрания проходят по следующему расписанию:
Суббота - 14:00

Сбор во ВГУЭС, кафе "Розовая пантера", на кубиках или около кафедры русского языка.
Кавай Топ пользователей
Кавай CoolJapan.ru Ссылки:

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SoraTori, 邪悪  
Форум » Мероприятия и деятельность клуба » Играем в Го » Тесуджи (Обзор тесуджи...)

Тесуджи
邪悪  Дата: Вторник, 05.04.2011, 20:27 | Сообщение # 1
Тюи
Членский билет 邪悪

Наград: 5  

Группа: Сенсей
Сообщений: 113
Репутация: 5
Статус: Offline
В этой теме разбирают основную технику, которая применяется во всех стадиях игры и известна как тесуджи. Надежные знания в области тесуджи, в сочетании с хорошим пониманием как их использовать, являются важным условием улучшения собственных игр.
(еще одна не кому не нужная тема... создал рати стимула изучить тесуджи)

Добавлено (16.03.2011, 21:48)
---------------------------------------------
Тесуджи можно определить как искусную игру, которая в локальной ситуации позволяет игроку максимально использовать свои камни. Такие ходы могут также сильно ослабить камни противника. Ходы тесуджи бывают раз личных видов, иногда это комбинации, включающие жертвы камней, иногда простое занятие жизненно важных пунктов.
Возможность применения тесуджи может возникнуть в любой момент игры. Тесуджи постоянно встречается в середине партии, и каждый игрок желающий достичь высокого уровня, должен посвятить много времени изучению тесуджи.

Добавлено (16.03.2011, 23:23)
---------------------------------------------
Особые свойства угла

Сэмэай (состязание во взятии камней) в углу иногда отличается от сэмэай на сторонах или в центре доски тем, что игрок атакующий снаружи (то есть игрок, не занимающий угол) должен сделать один или два лишних хода из за дамезумари. Поэтому в такой ситуации нужно быть очень осторожным при расчете числа степеней свободы. Вот два примера.


Пример 1. Черные только что сыграли , уменьшая до двух степени свободы белой группы. Как белые могут спасти свои пять камней?


Диаг. 1. Для того, что-бы использовать особые свойства угла, белые ходом 1 играют в пункт 1–2. Теперь черные не могут играть «а», не сыграв предварительно в пункт 6 (из-за дамезумари), и таким образом теряют один темп. В результате после хода 7 белые захватывают три черных камня.


Пример 2. Кажется, что в сэмэай в углу черные без труда одержат по беду так как у них больше степеней свободы. Однако, белые могут выиграть, используя специфические свойства угла. Как это сделать?


Диаг. 2. Ходы 1 и 2 естественны. Ходом 3 белые создают один глаз и теперь черные теряют два хода, так как вынуждены играть 6 и 8. После хода белых 13 черные не могут играть в пункт «a» из-за дамезумари.

Хорикоми тесуджи

Это тесуджи включает жертву одного камня с целью ухудшения формы про тивника. Оно полезно для спасения своих камней или создания ко борьбы. Несколько примеров…


Пример 3. Кажется, что белые камни гибнут, но у них есть спасительное тесуджи. Как следует играть?


Диаг. 3a. Ход белых 1 называется хорикоми (слово, буквально означаю щее .вбрасывание.), и именно этот ход является тесуджи, спасающий камни белых. После того как черные съедают белый камень ходом 2, белые играют сагари (спуск) 3 и черные крупно проигрывают после варианта 4–7. Поэтому в ответ на ход белых 3 черным следует отвечать в пункт 7, отдавая два угловых камня в пунктах 2 и . В любом случае группа белых живет.


Диаг. 3b. Если белые просто играют сагари 1, черные соединяются 2 и теперь белые гибнут, что очевидно после хода черных 10.


Пример 4. В этом случае черные, применяя хорикоми тесуджи, могут спасти два своих камня , добиваясь ко.


Диаг. 4a. Прежде всего черные должны сыграть хорикоми 1, естественно ходом 2 белые заберут этот камень. Далее, после черные 3 и белые 4, черные ходом 5 в пункт 1 съедают один камень, в результате чего возникает ко. Если вместо хода 4 белые соединятся в пункте 1, то черные сыграют «a» затем «b», уничтожая три белых камня и избегая ко.


Диаг. 4b. Черным нельзя играть 1 и 3, так как после хода белых 4 черные не могут играть «a» из-за дамезумари. После хода белых 6 у белых имеется глаз, а у черных глаза нет. Во всех ситуациях сэмэай (состязание в захвате) такого типа преимущество имеет группа с глазом.

Добавлено (22.03.2011, 17:12)
---------------------------------------------
Жертва двух камней вместо одного
Иногда вместо жертвы одного камня выгодно пожертвовать два. Такая комбинация может позволить игроку улучшить расположение своих камней или помешать противнику создать жизнеспособную группу. Рассмотрим следующие примеры.


Пример 5. Как белым наиболее выгодно пожертвовать свой камень ?


Диаг. 5. Добавить еще один камень и пожертвовать их оба это тесуджи белых. В этом случае белые могут сыграть атари 3 и атари 5. Ход белых 7 сентэ и черные должны отвечать 8. Косуми (диагональное развитие) черных 2 также является тесуджи, так как этот ход создает у белых слабость в пункте «a». Если вместо хода 2 черные просто сыграют 6, то белые продолжат 2. После вынужденного ответа черных 8 и хода белых 5 в конфигурации белых нет дефектов.
Пожалуйста, обратите внимание: если вместо хода 1 белые сразу сыграют 5, то черные возьмут белый камень ходом в пункт 1 и теперь ходы белых в пункты 2 и 3 становятся не сентэ а готэ.


Пример 6. Как черным лучше всего использовать свой камень для ликвидации слабости пункта «a» и сохранения инициативы?


Диаг. 6a. Черные играют 1 и жертвуют два своих камня. Теперь они могут избавиться от дефекта конфигурации ходом 3 в сентэ.


Диаг. 6b. Если черные сразу играют 1, то белые отвечают 2 и 4 и теперь черные заканчивают в готэ, так как должны защититься 5.


Пример 7. Черные только что сыграли ате (угроза пленения следующим ходом) . Как белые могут спасти два своих камня и уничтожить все черные камни в углу?


Диаг. 7a. Снова белые жертвуют два камня, играя сагари 1. После ате белых 3 черные должны взять два камня ходом 4 и далее…


Диаг. 7b. Белые играют хорикоми тесуджи 5 и после этого следует другое тесуджи 7, оторое лишает черных возможности выиграть сэмэай. Если вместо хода 8 черные играют в пункт 9, белые отвечают «a» и результатбудет тем же самым.

Добавлено (23.03.2011, 13:33)
---------------------------------------------
Кейма ватари тесуджи

Это тесуджи представляет специальную технику, которая используется для соединения камней, кажущихся изолированными. Кейма это технический термин, используемый в Го для обозначения взаимного расположения кам ней, показанных на Диаг. Справка.


Расположение камней соответствует ходуконя в шахматах и поэтому такой термин также используется для обозначения кейма. Ватари означает соединение, либо мостом через низ группы, либо вдоль края доски. Следующие примеры поясняют термин кейма ватари.


Пример 8. Кажется, что черный камень потерян. Однако, черные могут его спасти, разрушая таким образом потенциальную территорию белых.


Диаг. 8a. Правильным ходом черных является кейма ватари тесуджи 1. Если белые отвечают сагари 2, то черные разрезают 3. С другой стороны, если белые отвечают 3, то черные объединяются 2.


Диаг. 8b. Если черные необдуманно разрежут 1, белые продолжат 2 и 4. Результат черных существенно хуже чем на Диаг. 8a.


Пример 9. Как черные могут соединить два своих камня с группой в левом верхнем углу?


Диаг. 9. Кейма ватари черных 1 единственный путь. Если белые играют 2, черные просто отвечают хики (вытягивание с отступлением) 3 и благополучно соединяются. Убедитесь сами, что после хода черных 1 белые не могут помешать им соединиться, и что ход 1 единственная возможность соединения черных.

Добавлено (30.03.2011, 14:09)
---------------------------------------------
Сагари тесуджи

Сагари означает свисать или спускаться. В Го этому термину соответствует ход, который удлиняет камни в направлении края доски. Это тесуджи в основном используется для увеличения степеней свободы своих камней, принимающих участие в сэмэай (состязание в захвате камней). В этом случае довольно часто используются особые свойства угла. Приведем несколько примеров.


Пример 10. У черных три степени свободы, а у белых четыре. Однако, черные съедают белых. Каким образом?


Диаг. 10. Черные играют сагари тесуджи 1 и используют особые свойства угла. А именно, белые не могут атаковать четыре черных камня в углу с обоих сторон (из-за дамезумари) без дополнительного хода 6. Теперь, после хода 7, черные захватывают белых. Если вместо хода 1 черные играют «a», то белые отвечают 1 и возникает ко борьба.


Пример 11. Снова кажется, что черные проиграли в углу. Но они спасаются, захватывая четыре белых камня.


Диаг. 11. Сагари черных 1 снова правильное тесуджи. После ходов белых 2 и 4 черные должны сыграть 5, чтобы добиться успеха. Если вместо 5 черные сыграют «a», забирая белый камень, то белые ответят «b», что приведет к ко борьбе. Отметим, что белые не могут атаковать черные камни ходом в пункт «a» из-за дамезумари.


Пример 12. Как белые могут спасти свой камень и захватить два черных камня ?


Диаг. 12. Сагари белых 1 и 3 тесуджи. После хода белых 3 черные должны играть 4 и теперь у белых достаточно степеней свободы для того, чтобы сыграть 5 и захватить два черных камня. Если вместо 4 черные сыграют «a», то последует ате «b» и после соединения черных 4 белые сыграют «c», захватывая черные камни.

Добавлено (01.04.2011, 12:58)
---------------------------------------------
Косуми тесуджи

Косуми это диагональное развитие. Ход черных 1 на Диаг. Справка


является косуми. У этого хода замечательные многочисленные применения в качестве тесуджи, и это мы увидим на следующих примерах.


Пример 13. Эта задача очень проста. Белые должны соединить три камня в углу со своими камнями снаружи.


Диаг. 13. Возможны два способа соединения белых камней. Это косуми либо 1, либо «a». После любого из этих ходов черные не могут разделить позицию белых.


Пример 14. Как белые могут спасти два своих камня ?


Диаг. 14. Косуми белых 1 тесуджи. Если черные попытаются предотвратить соединение белых, играя сагари 2, то белые разрезают 3 и после варианта 4–7 черные теряют три камня. Поэтому после хода белых 1 черные должны соединиться 3 и белые играют ватари (соединение через низ) 2.


Пример 15. Как следует играть черным, чтобы полностью использовать преимущество своей позиции?


Диаг. 15. После ате (шах) 1, косуми черных 3 _ тесуджи в данной ситуации, поскольку после варианта 4–6 белые все еще не живут из-за возможности ко борьбы в пункте «a». Если черные просто уничтожают два камня ходом «b», они не сохраняют аджи и группа белых живет безусловно.


Пример 16. Могут ли черные захватить пять белых камней ?


Диаг. 16. Косуми черных 1 тесуджи и, если белые играют 2, то черные соединяются 3 и белые не могут добиться успеха из-за дамезумари с обоих сторон.

Добавлено (02.04.2011, 11:38)
---------------------------------------------
Цуке тесуджи

Цуке означает присоединяться, и в Го этот термин применяется для обозначения прямой атаки и присоединения к камню противника. Ситуация для цуке тесуджи часто возникает на второй линии, но она может возникнуть в любом месте доски. Из следующих примеров будет видно, что это тесуджи находит широкое применение. В частности, при уничтожении камней противника, при спасении собственных камней, при создании эффективной конфигурации и т.д.


Пример 17. Между черными и белыми камнями здесь борьба не на жизнь а на смерть, и для победы черные должны атаковать белую группу вплотную. Каково тесуджи черных?


Диаг. 17. Тесуджи здесь цуке черных 1. Теперь, после хода белых 2, черные проводят тактику шибори (сдавливание) 3–7 а затем легко захватывают белые камни ходом 9.


Пример 18. Каково тесуджи белых, позволяющее им уничтожить два черных камня в углу?


Диаг. 18a. Только цуке в пункт 2−2 правильный ход. После хода белых 3 камни черных спастись не могут.


Диаг. 18b. Если белые начнут с хода 1 на этой диаграмме, то после варианта 2–9 результатом является ко борьба.


Пример 19. Как должны играть черные для того, чтобы захватить белые камни ?


Диаг. 19. Опять цуке подходящий ход и черные должны играть 1. Если белые сопротивляются 2, то черные, продолжая 3 и 5, захватывают все белые камни. Поэтому белым следует отвечать «a» и черные, ходом в пункт 2, забирают два белых камня.


Пример 20. Кажется, что черные в серьезной опасности, белые собираются разрезать позицию черных в пунктах «a» и «b». Если черные соединяются «a», то белые сыграют «c» и после соединения черных «d» белые разрежут «b», убивая все черные камни в углу. К счастью у черных есть тесуджи, позволяющее им спастись. Каков этот ход?


Диаг. 20. Цуке тесуджи черных 1 позволяет им соединиться 5 в сентэ, поэтому после ответа белых 6 черные успевают соединиться 7. Это тесуджи часто встречается в реальной игре и его следует запомнить. Если же белые ходом 6 играют в пункт 7, то черные забирают белый камень ходом «a» и их группа в углу живет.


Пример 21. Эта последовательность ходов известное джосеки. Как должны сыграть белые после сагари черных 15, чтобы наиболее эффективно использовать свой камень 6?


Диаг. 21a. Цуке-атари белых 1 (лобовое присоединение) подходящее продолжение, после которого черные вынуждены захватить камень ходом 2. Теперь ходом 3 белые существенно ограничивают подвижность камня черных . Этот вариант дает белым хорошую форму и они могут не волноваться о разрезающем пункте «a».


Диаг. 21b. Ход белых 1 на данной диаграмме грубая, вульгарная игра. Несомненно, что на предыдущей диаграмме позиция более выгодна для белых. А в такой позиции белым трудно эффективно нейтрализовать черный камень .


Пример 22. Этот пример чуть-чуть трудней. У черных есть тесуджи, позволяющее им захватить четыре белых камня .


Диаг. 22a. Не просто найти ход черных 1, полезное тесуджи, которое следует запомнить. После ответа 2 черные ходом 3 успешно захватывают четыре белых камня. Благодаря камню черных 1 белые не могут спастись. Убедитесь в этом самостоятельно.


Диаг. 22b. Белые могут попытаться ответить хики (вытягивание назад) 2 на ход черных 1, но после черные 3 белые должны убегать 4. Если белые вместо 4 играют 5, черные продолжат «a», захватывая все камни белых на стороне. Поэтому после хода белых 4 черные играют 5 и 7, забирая четыре черных камня.

Добавлено (05.04.2011, 20:27)
---------------------------------------------
Цуке-коши тесуджи
Го пословица гласит «Бей в пояс кейма!». Она относится к цуке-коши тесуджи (присоединение к поясу) и проиллюстрирована ходом черных 1 на Диаг. Справка.


Это тесуджи применяется для разделения камней противника на две слабые и доступные для атаки группы.


Пример 23. Где находится ключевой пункт, занимая который черные добиваются преимущества в этой области?


Диаг. 23. Цуке-коши черных 1 подходящее тесуджи. После варианта 1−7 белые не могут защитить все свои слабости и теряют либо три камня , либо два, находящиеся в атари после хода черных 7. Если белые продолжат «a», то черные ответят «b».


Пример 24. Снова черные могут извлечь пользу, применяя цуке-коши тесуджи.


Диаг. 24a. Ход черных 1 цуке-коши тесуджи. Белые должны отвечать хики (вытягивание назад) 2, чтобы выжить в углу. После хода черных 3 белые камни разъединены.


Диаг. 24b. Если белые отвечают 2 на ход черных 1, то черные сыграют хасами-цуке (клещевое присоединение) 3 и после хода черных 5 белые потеряют весь угол.





Сообщение отредактировал 邪悪 - Среда, 30.03.2011, 14:17
 
Форум » Мероприятия и деятельность клуба » Играем в Го » Тесуджи (Обзор тесуджи...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright JapanZONE © 2024